Красота: как и почему менялись представления о красоте женщин

Женщина 18-19 векаМожно ли однозначно ответить на вопрос о том, какую женщину можно считать красивой? – По всей видимости, нет. - Оказавшись в стенах картинной галереи, к примеру, мы с упоением и восторгом разглядываем пышные тела дам-натурщиц, «моделей» XVIII века. И удивляемся, насколько точно мастерами передан женский образ и главное, - насколько он прекрасен!

Приблизительно такое же чувство овладевает нами и во время современного модного показа, во время которого по подиуму горделиво шествуют модели, чьи фигурки напоминают мальчишечьи, ибо худы и угловаты. Почему так происходит?

Почему человека в равной степени способен привести в восторг вид женских тел, совершенно различных по комплекции? Ведь, казалось бы, сегодня существует некий условный эталон красоты – 90-60-90, вынуждающий наших современниц либо худеть, либо – крайне редко - обзаводиться лишними килограммами, для того чтобы ему соответствовать! - Видимо, всё-таки не наличие или отсутствие веса позволяют судить о женских прелестях, а отменное здоровье, коим непохожие друг на друга красавицы наделены. Именно оно, наполняет взгляд женщины идущим изнутри светом и лукавством, а кожу сиянием и едва уловимым здоровым ароматом, которые притягивают к самому гениальному созданию из ребра Адамова вожделенные взоры противоположного пола. И позволяют оставаться женщине красивой всегда, во все времена. Даже, невзирая на то, что представление о красоте на протяжении истории так стремительно меняется.

Скульптура женщины II в.д.н.э.Вспомним, для начала, изображения женщин в первобытную эпоху. Внешности прекрасного пола внимания вообще не уделялось, поэтому и лица женщин чаще всего первобытные художники вовсе не изображали. Вместо них на картинках зияла пустота, а приложением к ней служили громадный живот да два обвисших мешка грудей.

Правда, чуть позже, ближе к середине II века до нашей эры, сие досадное недоразумение ваятели решили исправить. В результате на свет появилась статуя Афродиты Милосской, поражающая каждого, по сей день на неё смотрящего, гармоничностью сложения и красотой.

Дабы вычислить точные параметры и создать совершенное женское творение, четырьмя веками позже великий Пифагор попытался подвергнуть женскую красоту числовому выражению. Разумеется, сделать ему это не удалось, ибо совершенство и красота – понятия весьма относительные, и не поддаются точным математическим исчислениям. В их основе лежали, лежат, и всегда будут лежать уход за телом и его здоровье, а не сухие расчеты, порой даже не имеющие под собой никакой разумной основы.

Впрочем, мы отвлеклись. А тем временем, в средние века, с женским обликом уже успели произойти очередные метаморфозы. Они коснулись не только тела женщины, которое потеряло несколько килограммов веса, но и цвета кожи, которая вдруг неожиданно стала бледной. И то и другое пришло на смену телесному совершенству, благородству поз и гармоничности облика.

Красота средневековья

Помимо бросающейся в глаза измождённости у средневековой женщины появился вечно выступающий живот, служащий символом вечной беременности. Перед ним и остальными атрибутами лже - красоты совершенству пришлось временно потесниться и отступить на второй план. Благо, период подмены прекрасного длился недолго.

С приходом эпохи Возрождения всё вновь встало на свои прежние места – идеал женской красоты вернулся, а следом за ним потянулись золотоволосые дивы с большим, прочным телом, мягким взглядом светло карих глаз и лёгким румянцем на щеках.

В таком виде обольстительницы благополучно дожили до эпохи рококо, пока вновь, поддавшись веянию моды, не стали худеть, для того чтобы напоминать своим внешним обликом фарфоровых статуэток с осиными талиями, округлыми бёдрами и узкими плечами.

Красота эпохи рококоС наступлением периода романтизма женщины продолжили худеть дальше - совершенством на данном этапе истории считалась бледность и нездоровый блеск в глазах. Добиться этих «признаков красоты» пытались довольно своеобразно - при помощи клизм. "Благодаря" им, у девушек появлялись тёмные круги под глазами, которые, впрочем, так же были в почёте, поскольку якобы свидетельствовали о наличии у дам … интеллекта.

История повествует нам о том, что на этом стремление женщин к безумной худобе не закончилось. К концу XIX века дамы стали затягивать свои и без того измождённые тела в корсеты, так как более 55 см их талии быть не имели права. Современные параметры 90-60-90 по сравнению с модой позапрошлого столетия – просто "цветочки". Но даже и их незатейливо пахнущие букетики лишили жизни ни одну современную девушку, познакомившуюся довольно тесно с таким заболеванием как анорексия.

Их смерти заставили устроителей модных показов пересмотреть доселе существующие критерии "модельной" красоты. Но даже и после этого современные модели оказались на целых 23% худее любой среднестатистической женщины и на 14 – своих коллег из прошлого столетия.

– Хорошо это или плохо? Однозначного ответа на этот вопрос, равно как и на тот, что такое красота, нет. Известно другое – вкусы у всех людей разные. Поэтому в сущности неважно каким быть. Главное, чтобы некоторый избыток веса или его недостаток не был вызван отсутствием здоровья, а, напротив, с ним сочетался. Только в этом случае уместно будет вести речь о красоте, которая во все времена вне всяких законов и лишь несколько видоизменяется на протяжении истории.